Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта 

Адрес 

 

Оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ "Детский сад №37"

количество

общая площадь

ул.Радионова, 52

7

353,3

ул.К.Мяготина, 77а

9

497

В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 2 до 7 лет. 

Групповые комнаты предназначены для проведения игр и образовательной деятельности.  

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Соответствует санитарным нормам и правилам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.

Группы оснащены средствами обучения и воспитания, современным игровым оборудованием, информационными стендами.

Образовательная деятельность проходит также в музыкальных залах, спортивном зале, кабинете психолога. 

Наименование объекта Назначение Средства обучения и воспитания

Музыкальный

 зал

Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Проведение хореографических занятий/ Проведение физкультурных развлечений, досугов.

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран подвесной, диски с музыкальными произведениями, аудиоэнциклопедии. Методическая литература. Музыкально-дидактические пособия и игры: на развитие представлений об основных жанрах музыки, на развитие чувства ритма, на различие звуковысотного слуха, на различение музыки разного характера, на различение музыки звучащей в разных регистрах, на развитие представлений о танцевальных жанрах, на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний о муз.инструментах, на развитие творческих музыкальных способностей, на различие темпа мелодии. Картотеки: пальчиковых игр, игрового массажа, считалочек, подвижных игр-песенок, гимнастики для глаз, аэробики для детей, музыкальных загадок. Музыкальные инструменты: Кастаньеты на ручке,

Бубенцы, Маракасы, Свистульки, Ложки деревянные, Бубны, Колокольчики, Металлофон  , Ксилофон, Барабан, Румба   (Джингл-стик), Аккордеон детский, Погремушки, Набор деревянных инструментов (трещотка, рубель, колотушка, коробочка, бубенец), Трещотки, Флейта, Треугольник, Дудочка, Арфа, Фортепиано. Атрибуты для игр. Костюмы для театрализованной деятельности. Куклы би-ба-бо. Ширма.

Спортивный

 зал

Проведение  физкультурных занятий, развлечений, досугов.

Спортивное оборудование для ползания и лазания: гимнастическая стенка, лесенка стремянка, дуга большая, дуга малая, тоннель.

Спортивное оборудование для ходьбы бега равновесия: гимнастическая доска, ребристая доска, массажные коврики, гимнастическая скамейка, бревно, диск «Здоровья».

Спортивное оборудование для прыжков. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, гимнастический мат складной, палка гимнастическая короткая, скакалка короткая. Спортивное оборудование для катания, бросания и ловли: кегли, кольцебросы, мешочки, мишень навесная, мячи резиновые, мяч набивной, мяч массажный, мячи-попрыгуны. Мелкий инвентарь: кубики, гантели, флажки, ленты, ленты длинные, эспандер, валики, палки, погремушки, шнуры-косички, веревка длинная, палки-шесты, конусы, стойки. Оборудование для подвижных игр: шапочки, маски, ленточки, веревки. Измерительные приборы: секундомер, динамометр, сантиметровая лента, рулетка. Методическая литература по физической культуре. Технические средства: магнитофон, аудиодиски.

Кабинет

психолога

Индивидуальная диагностическая, коррекционная, развивающая работа с детьми. Групповые занятия с детьми. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Диагностические методики: методики диагностики психических познавательных процессов у детей 3-6 лет; методики диагностики психологической готовности к школе; методики диагностики эмоционально-волевой сферы; методики диагностики социально-личностной сферы; методики диагностики детско-родительских отношений. Методическая литература. Игры и игрушки: деревянный конструктор, мозаика, пазлы, животные, игрушки из киндер-сюрпризов, кукольная мебель, маленькие куклы, пластмассовые фигурки человечков. Дидактические игры.  Демонстрационные материалы для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, аудиодиски.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практическая деятельность осуществляется в групповых комнатах, музыкальных залах, спортивном зале и кабинете психолога. 

Наименование объекта 

Адрес 

 

Объекты для проведения практических занятий

МБДОУ "Детский сад №37"

количество

общая площадь

ул.Радионова, 52

7

353,3

ул.К.Мяготина, 77а

9

497

В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 2 до 7 лет. 

Групповые комнаты предназначены для проведения игр и образовательной деятельности.  

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Соответствует санитарным нормам и правилам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.

Группы оснащены средствами обучения и воспитания, современным игровым оборудованием, информационными стендами.

Образовательная деятельность проходит также в музыкальных залах, спортивном зале, кабинете психолога. 

Наименование объекта Назначение Средства обучения и воспитания

Музыкальный

 зал

Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Проведение хореографических занятий/ Проведение физкультурных развлечений, досугов.

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран подвесной, диски с музыкальными произведениями, аудиоэнциклопедии. Методическая литература. Музыкально-дидактические пособия и игры: на развитие представлений об основных жанрах музыки, на развитие чувства ритма, на различие звуковысотного слуха, на различение музыки разного характера, на различение музыки звучащей в разных регистрах, на развитие представлений о танцевальных жанрах, на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний о муз.инструментах, на развитие творческих музыкальных способностей, на различие темпа мелодии. Картотеки: пальчиковых игр, игрового массажа, считалочек, подвижных игр-песенок, гимнастики для глаз, аэробики для детей, музыкальных загадок. Музыкальные инструменты: Кастаньеты на ручке,

Бубенцы, Маракасы, Свистульки, Ложки деревянные, Бубны, Колокольчики, Металлофон  , Ксилофон, Барабан, Румба   (Джингл-стик), Аккордеон детский, Погремушки, Набор деревянных инструментов (трещотка, рубель, колотушка, коробочка, бубенец), Трещотки, Флейта, Треугольник, Дудочка, Арфа, Фортепиано. Атрибуты для игр. Костюмы для театрализованной деятельности. Куклы би-ба-бо. Ширма.

Спортивный

 зал

Проведение  физкультурных занятий, развлечений, досугов.

Спортивное оборудование для ползания и лазания: гимнастическая стенка, лесенка стремянка, дуга большая, дуга малая, тоннель.

Спортивное оборудование для ходьбы бега равновесия: гимнастическая доска, ребристая доска, массажные коврики, гимнастическая скамейка, бревно, диск «Здоровья».

Спортивное оборудование для прыжков. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, гимнастический мат складной, палка гимнастическая короткая, скакалка короткая. Спортивное оборудование для катания, бросания и ловли: кегли, кольцебросы, мешочки, мишень навесная, мячи резиновые, мяч набивной, мяч массажный, мячи-попрыгуны. Мелкий инвентарь: кубики, гантели, флажки, ленты, ленты длинные, эспандер, валики, палки, погремушки, шнуры-косички, веревка длинная, палки-шесты, конусы, стойки. Оборудование для подвижных игр: шапочки, маски, ленточки, веревки. Измерительные приборы: секундомер, динамометр, сантиметровая лента, рулетка. Методическая литература по физической культуре. Технические средства: магнитофон, аудиодиски.

Кабинет

психолога

Индивидуальная диагностическая, коррекционная, развивающая работа с детьми. Групповые занятия с детьми. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Диагностические методики: методики диагностики психических познавательных процессов у детей 3-6 лет; методики диагностики психологической готовности к школе; методики диагностики эмоционально-волевой сферы; методики диагностики социально-личностной сферы; методики диагностики детско-родительских отношений. Методическая литература. Игры и игрушки: деревянный конструктор, мозаика, пазлы, животные, игрушки из киндер-сюрпризов, кукольная мебель, маленькие куклы, пластмассовые фигурки человечков. Дидактические игры.  Демонстрационные материалы для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, аудиодиски.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ имеется библиотека в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: в наличии литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес

Площадь, м2

Спортивный зал/музыкальный зал

ул.Радионова, 52

64,5 м2

Спортивный зал

ул. Коли Мяготина, 77а

49,2м2

Спортивная площадка

ул.Радионова, 52

210 м2

Спортивная площадка

ул. Коли Мяготина, 77а

440 м2

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; атрибуты для ряжения; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки и др.  

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок и др.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: атрибуты для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации и др.. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами;  наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях и др. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике и д.р. 

Для музыкальной деятельности детей:  детские музыкальные инструменты; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник,  игровые ложки, барабаны); бубны разного размера;  маракасы; дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам;  наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты", портреты композиторов и др. 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (фартуки, косынки). 

Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ общежитий и интернатов нет.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пути движения к ДОУ (от остановки общественного транспорта) доступны условно (плохое асфальтовое покрытие). Территория, прилегающая к зданию, доступна условно (неровное асфальтовое покрытие, ширина дорожек вокруг здания позволяет продвижению инвалидных колясок). Вход в здание условно доступен (большая высота крыльца, нет пандусов, ширина дверных проемов не соответствует норме, есть пороги). Пути движения внутри здания условно доступны для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (дверные проемы узкие, ширина коридоров соответствует норме), а для детей с нарушениями зрения - нет.

МБДОУ не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie