Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование объекта |
Адрес
|
Оборудованные учебные кабинеты |
|
МБДОУ "Детский сад №37" |
количество |
общая площадь |
|
ул.Радионова, 52 |
7 |
353,3 |
|
ул.К.Мяготина, 77а |
9 |
497 |
В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 2 до 7 лет.
Групповые комнаты предназначены для проведения игр и образовательной деятельности.
Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Соответствует санитарным нормам и правилам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.
Группы оснащены средствами обучения и воспитания, современным игровым оборудованием, информационными стендами.
Образовательная деятельность проходит также в музыкальных залах, спортивном зале, кабинете психолога.
Наименование объекта | Назначение | Средства обучения и воспитания |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Проведение хореографических занятий/ Проведение физкультурных развлечений, досугов. |
Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран подвесной, диски с музыкальными произведениями, аудиоэнциклопедии. Методическая литература. Музыкально-дидактические пособия и игры: на развитие представлений об основных жанрах музыки, на развитие чувства ритма, на различие звуковысотного слуха, на различение музыки разного характера, на различение музыки звучащей в разных регистрах, на развитие представлений о танцевальных жанрах, на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний о муз.инструментах, на развитие творческих музыкальных способностей, на различие темпа мелодии. Картотеки: пальчиковых игр, игрового массажа, считалочек, подвижных игр-песенок, гимнастики для глаз, аэробики для детей, музыкальных загадок. Музыкальные инструменты: Кастаньеты на ручке, Бубенцы, Маракасы, Свистульки, Ложки деревянные, Бубны, Колокольчики, Металлофон , Ксилофон, Барабан, Румба (Джингл-стик), Аккордеон детский, Погремушки, Набор деревянных инструментов (трещотка, рубель, колотушка, коробочка, бубенец), Трещотки, Флейта, Треугольник, Дудочка, Арфа, Фортепиано. Атрибуты для игр. Костюмы для театрализованной деятельности. Куклы би-ба-бо. Ширма. |
Спортивный зал |
Проведение физкультурных занятий, развлечений, досугов. |
Спортивное оборудование для ползания и лазания: гимнастическая стенка, лесенка стремянка, дуга большая, дуга малая, тоннель. Спортивное оборудование для ходьбы бега равновесия: гимнастическая доска, ребристая доска, массажные коврики, гимнастическая скамейка, бревно, диск «Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, гимнастический мат складной, палка гимнастическая короткая, скакалка короткая. Спортивное оборудование для катания, бросания и ловли: кегли, кольцебросы, мешочки, мишень навесная, мячи резиновые, мяч набивной, мяч массажный, мячи-попрыгуны. Мелкий инвентарь: кубики, гантели, флажки, ленты, ленты длинные, эспандер, валики, палки, погремушки, шнуры-косички, веревка длинная, палки-шесты, конусы, стойки. Оборудование для подвижных игр: шапочки, маски, ленточки, веревки. Измерительные приборы: секундомер, динамометр, сантиметровая лента, рулетка. Методическая литература по физической культуре. Технические средства: магнитофон, аудиодиски. |
Кабинет психолога |
Индивидуальная диагностическая, коррекционная, развивающая работа с детьми. Групповые занятия с детьми. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов. |
Диагностические методики: методики диагностики психических познавательных процессов у детей 3-6 лет; методики диагностики психологической готовности к школе; методики диагностики эмоционально-волевой сферы; методики диагностики социально-личностной сферы; методики диагностики детско-родительских отношений. Методическая литература. Игры и игрушки: деревянный конструктор, мозаика, пазлы, животные, игрушки из киндер-сюрпризов, кукольная мебель, маленькие куклы, пластмассовые фигурки человечков. Дидактические игры. Демонстрационные материалы для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, аудиодиски. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практическая деятельность осуществляется в групповых комнатах, музыкальных залах, спортивном зале и кабинете психолога.
Наименование объекта |
Адрес
|
Объекты для проведения практических занятий |
|
МБДОУ "Детский сад №37" |
количество |
общая площадь |
|
ул.Радионова, 52 |
7 |
353,3 |
|
ул.К.Мяготина, 77а |
9 |
497 |
В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 2 до 7 лет.
Групповые комнаты предназначены для проведения игр и образовательной деятельности.
Групповые комнаты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО - развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Соответствует санитарным нормам и правилам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.
Группы оснащены средствами обучения и воспитания, современным игровым оборудованием, информационными стендами.
Образовательная деятельность проходит также в музыкальных залах, спортивном зале, кабинете психолога.
Наименование объекта | Назначение | Средства обучения и воспитания |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Проведение хореографических занятий/ Проведение физкультурных развлечений, досугов. |
Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран подвесной, диски с музыкальными произведениями, аудиоэнциклопедии. Методическая литература. Музыкально-дидактические пособия и игры: на развитие представлений об основных жанрах музыки, на развитие чувства ритма, на различие звуковысотного слуха, на различение музыки разного характера, на различение музыки звучащей в разных регистрах, на развитие представлений о танцевальных жанрах, на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний о муз.инструментах, на развитие творческих музыкальных способностей, на различие темпа мелодии. Картотеки: пальчиковых игр, игрового массажа, считалочек, подвижных игр-песенок, гимнастики для глаз, аэробики для детей, музыкальных загадок. Музыкальные инструменты: Кастаньеты на ручке, Бубенцы, Маракасы, Свистульки, Ложки деревянные, Бубны, Колокольчики, Металлофон , Ксилофон, Барабан, Румба (Джингл-стик), Аккордеон детский, Погремушки, Набор деревянных инструментов (трещотка, рубель, колотушка, коробочка, бубенец), Трещотки, Флейта, Треугольник, Дудочка, Арфа, Фортепиано. Атрибуты для игр. Костюмы для театрализованной деятельности. Куклы би-ба-бо. Ширма. |
Спортивный зал |
Проведение физкультурных занятий, развлечений, досугов. |
Спортивное оборудование для ползания и лазания: гимнастическая стенка, лесенка стремянка, дуга большая, дуга малая, тоннель. Спортивное оборудование для ходьбы бега равновесия: гимнастическая доска, ребристая доска, массажные коврики, гимнастическая скамейка, бревно, диск «Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, гимнастический мат складной, палка гимнастическая короткая, скакалка короткая. Спортивное оборудование для катания, бросания и ловли: кегли, кольцебросы, мешочки, мишень навесная, мячи резиновые, мяч набивной, мяч массажный, мячи-попрыгуны. Мелкий инвентарь: кубики, гантели, флажки, ленты, ленты длинные, эспандер, валики, палки, погремушки, шнуры-косички, веревка длинная, палки-шесты, конусы, стойки. Оборудование для подвижных игр: шапочки, маски, ленточки, веревки. Измерительные приборы: секундомер, динамометр, сантиметровая лента, рулетка. Методическая литература по физической культуре. Технические средства: магнитофон, аудиодиски. |
Кабинет психолога |
Индивидуальная диагностическая, коррекционная, развивающая работа с детьми. Групповые занятия с детьми. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов. |
Диагностические методики: методики диагностики психических познавательных процессов у детей 3-6 лет; методики диагностики психологической готовности к школе; методики диагностики эмоционально-волевой сферы; методики диагностики социально-личностной сферы; методики диагностики детско-родительских отношений. Методическая литература. Игры и игрушки: деревянный конструктор, мозаика, пазлы, животные, игрушки из киндер-сюрпризов, кукольная мебель, маленькие куклы, пластмассовые фигурки человечков. Дидактические игры. Демонстрационные материалы для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, аудиодиски. |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес |
Площадь, м2 |
Спортивный зал/музыкальный зал |
ул.Радионова, 52 |
64,5 м2 |
Спортивный зал |
ул. Коли Мяготина, 77а |
49,2м2 |
Спортивная площадка |
ул.Радионова, 52 |
210 м2 |
Спортивная площадка |
ул. Коли Мяготина, 77а |
440 м2 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; атрибуты для ряжения; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки и др.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок и др.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: атрибуты для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации и др..
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях и др.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике и д.р.
Для музыкальной деятельности детей: детские музыкальные инструменты; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; маракасы; дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты", портреты композиторов и др.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (фартуки, косынки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пути движения к ДОУ (от остановки общественного транспорта) доступны условно (плохое асфальтовое покрытие). Территория, прилегающая к зданию, доступна условно (неровное асфальтовое покрытие, ширина дорожек вокруг здания позволяет продвижению инвалидных колясок). Вход в здание условно доступен (большая высота крыльца, нет пандусов, ширина дверных проемов не соответствует норме, есть пороги). Пути движения внутри здания условно доступны для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (дверные проемы узкие, ширина коридоров соответствует норме), а для детей с нарушениями зрения - нет.
МБДОУ не располагает общежитием, интернатом.