Дошкольная сетевая лига
"Развиваем, играя: умственное развитие дошкольников"
План работы ДСЛ – 2024 - 2025гг.
Название сообщества Дошкольной сетевой лиги |
Полное наименование ДОУ, входящих в сообщество |
Ответственный за внешние контакты (Ф.И.О., место работы должность, контактный телефон (моб.) |
Ссылка на сайте ДОУ, где расположен план работы сообщества |
«Развивайка» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Колокольчик» |
Старший воспитатель Гальцова А.В. 8919 564-45-46 |
https://ds-kolokolchik-r45.gosweb.gosuslugi.ru |
«Развивайка» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 111 «Белоснежка» |
Д/С № 111 Невзорова И.Н. 8-919-581-22-43 Кириллова Е.Г. 8905 852-33-80 Старший воспитатель |
https:// 111-курган. все-доу. рф |
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляет новые, более высокие требования к условиям реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эти направления являются ключевыми для всестороннего развития дошкольников и требуют особого внимания со стороны педагогов.
В условиях стремительного развития информационных технологий и цифровизации общества, современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников становятся особенно актуальными. Внедрение инновационных педагогических технологий помогает повысить качество дошкольного образования, сделать его более эффективным и интересным для детей.
Одной из главных задач дошкольного образования является формирование ключевых компетентностей у детей, которые закладывают основу для успешной адаптации и самореализации в будущем. Развитие коммуникативной и информационной культуры, критического мышления, креативности и самостоятельности становится приоритетом для педагогов.
Современные инновационные технологии, такие как игровые техники, технологии развития речи, исследовательского поведения и конструктивного мышления, играют ключевую роль в этом процессе. Они развивают у детей логическое и инженерное мышление, познавательную активность, самостоятельность, умение работать в команде и эффективно общаться.
Однако для того, чтобы эти технологии были максимально действенными, необходимо создать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности у дошкольников. Это требует особого подхода к организации образовательного процесса, который должен быть интересным, увлекательным и личностно значимым для каждого ребенка.
Цель: Создание условий для интеллектуально-творческого и речевого развития детей дошкольного возраста через внедрение современных инновационных технологий и методов.
Основные задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через разнообразные формы работы, включая практический показ актуального педагогического опыта, мастер-классы и семинары.
- Расширение арсенала средств, форм и методов инновационных технологий в работе с детьми, что позволит педагогам эффективно использовать их в образовательном процессе.
- Пропаганда и распространение передового опыта инновационной деятельности среди педагогов города.
- Установление и укрепление профессиональных связей между педагогами образовательных учреждений для обмена опытом и совместного решения актуальных задач.
Ожидаемые результаты:
- Значительное повышение профессионального роста и компетентности педагогов, что позволит им эффективно внедрять современные технологии в свою работу.
- Обобщение и распространение лучших практик инновационной деятельности, что приведет к улучшению качества дошкольного образования в городе.
- Проведение открытых мероприятий, таких как семинары, мастер-классы и педагогические ярмарки, которые станут площадкой для обмена опытом и демонстрации достижений.
- Активное участие педагогов в профессиональных сообществах и ассоциациях, что будет способствовать развитию их профессиональных навыков и компетенций.
Реализация этих задач позволит создать благоприятные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их успешной адаптации к современным условиям жизни и формирования ключевых компетенций, необходимых для успешного будущего.
План работы ДСЛ – 2024-2025гг.
№ п/п |
Мероприятия |
Категория участников |
Срок проведения |
Место проведения |
Ответственные (Ф.И.О, должность, № ДОУ) |
1 |
Организационное заседание План 1.Нормативно-правовое сопровождение (положение) 2.Размещение на сайте ДОУ информации о дошкольной сетевой лиге (положение, план работы ДСЛ) |
Зам.зав. по УВР, члены творческих групп |
Сентябрь |
МБДОУ «Детский сад № 111» |
Д/С № 111 Невзорова И.Н. 8-919-581-22-43 |
3 |
«Инженерный детский сад» - использование технологии «Трех И» 1.Семинар-практикум Создание проекта – инженерный детский сад на тему: «Город», с использованием разных конструкторов и разных видов конструирования (LEGO Education WeDo, MagKinder с магнитными и классическими деталями) - (сентябрь-апрель); Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и применения технологии «Трех И» (интересоваться – исследовать – изобретать) в образовательном процессе. 2. Выставка-соревнование по конструированию и моделированию «Мир детства - 2025»; Цель: демонстрация достижений воспитанников в области конструирования и моделирования.
|
Зам.зав. по УВР, старший воспитатель, члены творческих групп, педагоги |
Февраль (январь -март) (январь – апрель) |
МБДОУ «Детский сад № 111» |
Старший воспитатель Кириллова Е.Г., 8905 852-33-80 Зам.зав по УВР Невзорова И.Н. (8-919-581-22-43) |
4 |
1.«Логические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» 1. Семинар-практикум «Логические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить участников сообщества с опытом работы педагогов детского сада по использованию логических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста 2. Игротека «Играем и развиваем речь» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием логических игр в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников. 2. Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей. |
Зам.зав. по УВР, старший воспитатель, члены творческих групп, педагоги |
апрель |
МБДОУ «Детский сад № 37» |
Зам.зав по УВР Гальцова А.В.. 8919 564-45-46 |
5 |
Заключительное заседание 1.Подготовка к ярмарке педагогических идей 2. Планирование работы сообщества на новый учебный год |
Зам.зав. по УВР, члены творческих групп |
Апрель-май |
МБДОУ «Детский сад № 111» |
Д/С № 111 Невзорова И.А. 8-919-581-22-43 Кириллова Е.Г. 8-905852-33-80 Старший воспитатель Гальцова А.В. 8919 564-45-46 |