Дошкольная сетевая лига

"Развиваем, играя: умственное развитие дошкольников"

План работы     ДСЛ – 2024 - 2025гг.

Название сообщества Дошкольной сетевой лиги

Полное наименование ДОУ, входящих в сообщество

Ответственный за внешние контакты (Ф.И.О., место работы должность, контактный телефон (моб.)

Ссылка на сайте ДОУ, где расположен план работы сообщества

«Развивайка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Колокольчик»

Старший воспитатель Гальцова А.В.

 8919 564-45-46

https://ds-kolokolchik-r45.gosweb.gosuslugi.ru

«Развивайка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида  № 111 «Белоснежка»

Д/С № 111 Невзорова И.Н.

8-919-581-22-43

Кириллова Е.Г.

 8905 852-33-80

Старший воспитатель

https:// 111-курган. все-доу. рф

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляет новые, более высокие требования к условиям реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Эти направления являются ключевыми для всестороннего развития дошкольников и требуют особого внимания со стороны педагогов.

В условиях стремительного развития информационных технологий и цифровизации общества, современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников становятся особенно актуальными. Внедрение инновационных педагогических технологий помогает повысить качество дошкольного образования, сделать его более эффективным и интересным для детей.

Одной из главных задач дошкольного образования является формирование ключевых компетентностей у детей, которые закладывают основу для успешной адаптации и самореализации в будущем. Развитие коммуникативной и информационной культуры, критического мышления, креативности и самостоятельности становится приоритетом для педагогов.

Современные инновационные технологии, такие как игровые техники, технологии развития речи, исследовательского поведения и конструктивного мышления, играют ключевую роль в этом процессе. Они развивают у детей логическое и инженерное мышление, познавательную активность, самостоятельность, умение работать в команде и эффективно общаться.

Однако для того, чтобы эти технологии были максимально действенными, необходимо создать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности у дошкольников. Это требует особого подхода к организации образовательного процесса, который должен быть интересным, увлекательным и личностно значимым для каждого ребенка.

Цель: Создание условий для интеллектуально-творческого и речевого развития детей дошкольного возраста через внедрение современных инновационных технологий и методов.

Основные задачи:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через разнообразные формы работы, включая практический показ актуального педагогического опыта, мастер-классы и семинары.
  2. Расширение арсенала средств, форм и методов инновационных технологий в работе с детьми, что позволит педагогам эффективно использовать их в образовательном процессе.
  3. Пропаганда и распространение передового опыта инновационной деятельности среди педагогов города.
  4. Установление и укрепление профессиональных связей между педагогами образовательных учреждений для обмена опытом и совместного решения актуальных задач.

Ожидаемые результаты:

  1. Значительное повышение профессионального роста и компетентности педагогов, что позволит им эффективно внедрять современные технологии в свою работу.
  2. Обобщение и распространение лучших практик инновационной деятельности, что приведет к улучшению качества дошкольного образования в городе.
  3. Проведение открытых мероприятий, таких как семинары, мастер-классы и педагогические ярмарки, которые станут площадкой для обмена опытом и демонстрации достижений.
  4. Активное участие педагогов в профессиональных сообществах и ассоциациях, что будет способствовать развитию их профессиональных навыков и компетенций.

Реализация этих задач позволит создать благоприятные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их успешной адаптации к современным условиям жизни и формирования ключевых компетенций, необходимых для успешного будущего.

План работы     ДСЛ – 2024-2025гг.

 п/п

Мероприятия

Категория участников

Срок

проведения

Место

проведения

Ответственные

(Ф.И.О, должность, № ДОУ)

1

Организационное заседание

План

1.Нормативно-правовое сопровождение (положение)

2.Размещение на сайте ДОУ информации о дошкольной сетевой лиге (положение, план работы  ДСЛ)

Зам.зав. по УВР, члены творческих групп

Сентябрь

МБДОУ «Детский сад № 111»

Д/С № 111 Невзорова И.Н.

8-919-581-22-43

3

«Инженерный детский сад» - использование технологии «Трех И»

1.Семинар-практикум

 Создание проекта – инженерный детский сад на тему: «Город», с использованием разных конструкторов и разных видов конструирования (LEGO Education WeDo, MagKinder с магнитными и классическими деталями) - (сентябрь-апрель);

Цель:     создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и применения технологии «Трех И» (интересоваться – исследовать – изобретать) в образовательном процессе.  
Задачи:  
     - Изучение и внедрение современных методов и технологий.  
     - Развитие инженерного мышления и исследовательского поведения у дошкольников.  
     - Использование конструкторов LEGO Education WeDo и MagKinder с магнитными и классическими деталями.

2. Выставка-соревнование по конструированию и моделированию «Мир детства - 2025»;

 Цель: демонстрация достижений воспитанников в области конструирования и моделирования.  
Задачи:  
     - Стимулирование творческого потенциала детей.  
     - Развитие навыков работы в команде и презентации своих проектов.  

  1. 3.Создание видеосюжета «Город моей мечты» (взрослые участники проекта разрабатывают видеоматериалы)
  • Цель: популяризация опыта работы с конструктивно-модельной деятельностью через создание видеоматериалов.
  • Задачи:
      - Использование технологии «Трёх И» (интерес, исследование, изобретение).
      - Применение конструкторов нового поколения.
      - Работа по алгоритму и схеме, для достижения высокого качества конечного продукта.  

Зам.зав. по УВР, старший воспитатель,

члены творческих групп, педагоги

Февраль

(январь -март)

(январь – апрель)
 

МБДОУ «Детский сад № 111»

Старший воспитатель

Кириллова Е.Г.,

 8905 852-33-80

Зам.зав по УВР

Невзорова И.Н.

(8-919-581-22-43)

4

1.«Логические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

1. Семинар-практикум

«Логические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить участников сообщества с опытом работы педагогов детского сада по использованию логических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

2. Игротека  «Играем и развиваем речь»

Цель:  демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием логических  игр в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.  Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников.

2.  Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации

представленного опыта по речевому развитию детей.

Зам.зав. по УВР, старший воспитатель,

члены творческих групп, педагоги

апрель

МБДОУ «Детский сад № 37»

Зам.зав по УВР Гальцова А.В..

8919 564-45-46

5

Заключительное заседание

1.Подготовка к ярмарке педагогических идей

2. Планирование работы сообщества на новый учебный год

Зам.зав. по УВР, члены творческих групп

Апрель-май

МБДОУ «Детский сад № 111»

Д/С № 111 Невзорова И.А.

8-919-581-22-43

Кириллова Е.Г.

 8-905852-33-80

Старший воспитатель

Гальцова А.В.

8919 564-45-46

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie